Итак, год 2000 - год Дракона по китайскому календарю. И сразу же можно
отметить, что во всем альбоме Модерн Токинг "Год Дракона" прослеживается
некоторая китайская тематика: где колокола, где гонги, где какие-то
народные китайские инструменты. Нет, конечно, Модерны вовсе не стали
китайской национальной группой, но оттенок восточной экзотики придает
определенное очарование альбому.
В 98 году Модерны обещали стать АББой 2000... Как мне кажется, МТ и правда
чем-то стали похожи на АББу. Такой неоднородностью репертуара, то есть и
стили в альбоме практически с каждой песней меняются, и что-то новенькое
есть в альбоме, можно сказать - всем угодили, хотя, конечно, в отличие от
АББы, и музыка МТ посовременнее, и стили там уже не 70-ых, а 2000-ых...
Итак, что же мы можем услышать на альбоме? 19 композиций, как бы
объединенных одной волной, одним дыханием, но совершенно не похожих друг на
друга.
Первый и последний (бонус) треки - это China In Her Eyes (обе с участием
Эрика Синглтона, только в 1ом треке он не исполняет куплеты рэпом). Вторая
песня, Don't Take Away My Heart, напоминает что-то из стареньких композиций
МТ, только посвежее, поновее, и там присутствует прекрасная гитара и
спецэффекты вокодера (с голосом). Скорее всего, эта песня будет позднее
реализованна как сингл, т.к. Дитер всегда следовал правилу: первые две
песни с альбома будут синглами. Конечно, для сингла неплохой выбор, но на
мой взгляд, на всем альбоме Don't Take отнюдь не самая замечательная
песня.
Композиции 3, 6, 9, 12, 15 - баллады, с мягкими ласковыми мелодиями,
довольно качественными клавишными в исполнении Лало Титенкова (Lalo
Titenkov) и, разумеется, глубоко эмоциональным голосом Томаса, которому,
как обычно, удалось прочувствовать все перепады настроения треков, вдохнуть
в песни жизнь и заставить нас поверить во все эти истории любви, о которых
он поет. Особо хочу отметить песню I'll Never Fall In Love Again - никогда
не говорила этого, но так как песня произвела на меня очень сильное
впечатление говорю: Супер! В припеве прослушиваются какие-то намеки на
одну старенькую песенку (не МТшную), если быть точнее - Nothing's Gonna
Change My Love For You, спетую в оригинале Джорджем Бенсоном, но более
известную в исполнении Гленна Медейроса. На бэкграунде слышен саксофон;
очень нежная песня, слушала бы нон-стопом весь день...
Авторство текстов песен 15, 16, 17 и 18 принадлежит Томасу, хотя в общем-то
в Walking in the rain of Paris меня берут некоторые сомнения. В припеве
есть строчка: "I never said I wanna marry" (Я никогда не говорил, что хочу
жениться), а ведь Томас тогда собирался жениться на Клаудии, и свадьба
была уже запланированна. Зачем в таком случае он написал именно это, когда
уж рифму точно можно было подобрать другую?..
Композиция номер 8 произела некоторую сенсацию среди поклонников, еще тогда,
когда по Европе Плюс шла презентация Года Дракона. Никто не ожидал от МТ
этого. Начинается песня с гитар и разговоров испанцев. Что-то похожее на
фламенко, латинского стиля. Можно было бы назвать песню "а-ля Рикки Мартин",
но стоит отметить, что произведение наших немцев сильно отличается от песен
"горячего пуэрториканца", что-то новенькое и очень необычное для Модерн
Токинг.
Далее, трек десятый (Part Time Lover). Если честно, то начало мне чуточку
напомнило Eifel 65, но только в первые полсекунды. Очень энергичная
танцевальная композиция. В 11 композиции мы снова слышим примеры активного
использования Дитером вокодера, вся песня сильно "электрофицированна",
электронные иструменты, энергия так и плещется из песни, да еще и голос
искажен. 13 песня (Avec toi) на альбмое Год Дракона вызвала некоторый
интерес у окружающих еще до прослушивания. "Будет ли это французской песней
или нет?" Как оказалось, "С тобой" почти настолько же французская,
насколько и Rouge et noir в предыдущем альбоме. Только песня быстрее, плюс
Томас здесь попробовал себя в новом качестве. Помнится, Дитер как-то
говорил, что весь рэп в некоторых песнях присутствует специально для
французских поклонников... Итак, Томас здесь пробует себя как рэпер
(кончено, если не считать его рэперского опыта на концертах, когда он
вместе с Эриком пытался исполнить рэп дуэтом), хотя и не без помощи
того же вокодера. Звучит неплохо, даже забавно.
I'm Not Guilty вступлением может напомнить новомодный стиль, который я
толком не знаю, как называется, но родоначальниками, похоже, были ATB.
Но в целом и общем хорошая работа.
В создании альбома Томас принимал довольно активное участие. Кроме текстов
песен, указанных выше, он полностью написал трек номер 18. Первое, что его
отличает от остальных, - в песне есть смысл, не то, чтобы очень глубокий,
но хотя бы понятно, о чем поется. По стилю песня чем-то схожа с For Always
And Ever из прошлого альбома.
В общем альбом получится очень неплохой, чувствуется и свежее веяние, и
старые нотки. Единственное только, что могу посоветовать для первого
прослушивания, - не слушайте все сразу! Пожалейте сами себя, все-таки
треков здесь 19 штук. Уже проверенно - может заболеть голова.